Информатика

Рисунок Константина Ярикова.

ИНФОРМАТИКА — наука, изучающая природу информации, методы получения, хранения, обработки, передачи информации с использованием компьютерных технологий и прогрессивных средств коммуникации.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 196.

 

Ньюсмейкер

Ньюсмейкер (newsmaker) – человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации. Чаще всего – по должности. Глава государства, глава правительства, спикер парламента – ньюсмейкеры номер один. Кроме того – лидеры политических партий, министры (особенно те, которые возглавляют ведомства, где чаще рождаются новости: МЧС, МВД, МНБ и т. д.). Ньюсмейкером можно считать ученого, работающего на каком-то направлении, имеющем потенциальную сенсационность. И т. д. Почти дословно – «производитель новостей».

Информационный поиск

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК (от лаг. informatio — разъяснение, изложение). Познавательный процесс, имеющий целью распознавание оператором поступающей информации в аспекте решения им задач управления или контроля. Структура. В структуре информационного поиска можно выделить ряд действий, в частности ненаправленный (сканирующий) поиск и поиск по заданному эталону, отслеживание изменений в информационной среде, определение приоритетов действий.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 229.

Информационная модель объекта наблюдения

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ (от лат informatio - разъяснение, изложение). Компонент деятельности человека-оператора, основанный на системе признаков, сигнализирующих о динамике объекта наблюдения и/или управления, условиях внешней среды и состоянии самой системы управления. Информационная модель должна представлять только те свойства и отношения, которые оказываются задействованными в деятельности человека-оператора, и быть адекватной особенностям совершаемых им операций.

Информационный подход

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД (от лат. informatio — разъяснение, изложение). Методологическая установка, в рамках которой все психологические процессы рассматриваются как сложная система процессов переработки информации. В результате применения этого подхода происходит построение модели исследуемого психического процесса, которая составлена из гипотетических блоков, соединенных последовательно или параллельно и реализующих определенные функции.

Алгоритмический язык

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК — искусственная система языковых средств, обладающая выразительными возможностями, достаточными для того, чтобы с ее помощью можно было задать любое принадлежащее заранее очерченному классу детерминированное общепонятное предписание, выполнение которого ведет от варьирующих в определенных пределах исходных данных к искомому результату. Такого рода предписания носят название алгоритмов, откуда и сам термин «алгоритмический язык». В систематическое употребление он был введен в 1958 году Г. Боттенбрухом.

Информация (Рапацевич, 2006)

ИНФОРМАЦИЯ - 1) фундаментальное проявление динамических свойств мира, его структурно-смыслового и качественно-количественного разнообразия; 2) в документалистике - сообщения, сведения, передаваемые людьми друг другу в устной, письменной или иной материальной форме; 3) в физике и биоэнергоинформатике - особая форма энергии; 4) в биологии и математической статистике - передаваемые от организма к организму признаки и мера их разнообразия; 5) в информатике - сведения (сигналы), в форме двоичной единицы (бита), которыми обмениваются между собой живые и неживые системы.

Информатизация образования

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Теоретической основой информатизации образования является в первую очередь информатика, затем кибернетика, теория систем и, конечно, дидактика. Информатика, как известно, - отрасль знаний, изучающая производство, переработку, хранение и распространение информации в природе, обществе, техносфере.

Массовая аудитория

МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ – все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ – читатели газет, журналов и книг, радиослушатели и телезрители, пользователи Интернета и покупатели программ для компьютеров, посетители дискотек и покупатели пластинок, кассет и дисков с звуковыми и видеозаписями, посетители кинотеатров и т.д. Массовость – главный атрибут, рассматриваемый в качестве неотъемлемого качества современных информационных систем и массовой культуры.

Тьютор

ТЬЮТОР (англ. tutor) — в условиях дистанционного обучения в интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговые штурмы.

Масс медиа

МАСС МЕДИА – (mass media) – средства массовой информации. Обосновывая значение этого термина, теоретики американской коммуникативистики (У. Шрамм, У. Риверс, Дж. Гербнер и др.) отмечают, что многие особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены развитием культуры и социальных отношений в условиях рыночного производства на базе индустриального прогресса, создавших объективные предпосылки для превращения информации в объект купли-продажи в формах дешевого и популярного товара, наделенного тремя основными функциями: развлекательность, распространение новостей о текущих событиях и рекламирование новинок торговли и услуг...

Страницы