Ветхий Завет

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ - название, которое христианские богословы дали большей, дохристианской части Библии, признавая этим ее священный характер, но подчеркивая в то же время, что законы Ветхого завета утратили свою силу после появления Нового завета.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 3. ВАШИНГТОН - ВЯЧКО. 1963.

 

Библия (Ильичёв, 1983)

БИБЛИЯ (от греч. βιβλία, буквально — книги), собрание древних текстов, канонизированное религиозной традицией иудаизма и христианства в качестве «священного писания». Признаваемая тем и другим часть Библии, первая по времени создания и большая по объёму, получила у христиан название Ветхий завет, другая часть, прибавленная христианами и признаваемая только ими, называется Новый завет. За этой терминологией стоит христианское представление, согласно которому «завет» (мистический договор или союз), заключённый богом в древние времена с одним народом (евреями), сменён благодаря явлению Иисуса Христа новым заветом, заключённым уже со всеми народами на условиях более духовного служения...

Ветхий завет (Новиков, 1987)

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ - часть Библии, собрание иудейских „священных" книг, рассматриваемых как „священные" и в христианстве. Ветхий завет складывался в течение многих веков, его состав претерпевал различные изменения, о чем, в частности, свидетельствуют найденные в последние годы на берегу Мертвого моря среди кумранских рукописей фрагменты ветхозаветных книг, а также сохранившиеся две его редакции: еврейская (Масоретский список) и греческая (Септуагинта - перевод, выполненный в Александрии в основном во 2 веке до н.

Ветхий Завет (Митрохин, 1990)

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ — первая часть Библии, признаваемая как священное писание иудаизмом и христианством. Ветхий Завет включает 50 книг, написанных на древнееврейском языке в период с 13—12 вв. до н.э. по 2 в. н.э. и условно делимых на Пятикнижие (Тора), пророческие (Набиим), исторические (Кетубим) и писания. В составе Ветхого Завета имеется 39 канонических и 11 неканонических книг. К последним относятся книги Товита, Иудифи, Маккавейские, Иисуса, сына Сирахова, и др. Основанием для отнесения их к неканоническим является то, что они не сохранились в оригинале, т. е. на древнееврейском языке, и приводятся по греческому переводу. В отличие от католицизма, рассматривающего эти книги как канонические второго порядка, и православия, не считающего их каноническими, но включающего их в свои издания Библии как душеполезные, протестантизм поступает более решительно и полностью отвергает неканонические книги, приравнивая их к апокрифам. В истории отдельных протестантских церквей были периоды...