Аудитория

АУДИТОРИЯ (лат. auditorium от auditor — слушатель) — 1) лица, которым адресованы речь, обращение, доклад, сообщение; потребители информации, слушатели, читатели; 2) помещение для чтения лекций, место для слушания.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 35.

Аудитория (Князев, 2002)

АУДИТОРИЯ – общее количество людей, являющихся читателями, слушателями, зрителями. Это публика, воспринимающая информацию того или иного СМИ в зависимости от своих социально-демографических или культурно-образовательных характеристик. Аудитория рассматривается и как рынок потребителей информации – особенно такой взгляд уместен при изучении рекламно-коммерческих аспектов деятельности СМИ. Взаимодействие между аудиторией и СМИ – предмет контент-анализов. Различаются реальная и потенциальная аудитории конкретных передач, программ, а также радио и телевидения в целом.

Аудитория (ССИС, 2001)

АУДИТОРИЯ, -и, ж. (1 пол[овина]. XVIII в[ека].). 1. Помещение, в котором проводятся занятия, семинары, читаются лекции, доклады. Свободная аудитория. Большая аудитория. В аудиторию набилось много народа. Занятия проходят в вузовских аудиториях. 2. Собир[ательное]. Слушатели лекции или доклада; радиослушатели; телезрители и т. п. Русскоязычная аудитория. Внимательная аудитория. Активная аудитория. Обратиться к аудитории с вопросом.

Аудиторный, -ая, -ое. Аудиторный корпус. Аудиторные занятия.

Аудитория (Матвеева, 2010)

АУДИТОРИЯ — слушатели доклада, лекции или другого устного монологического выступления (внимательная аудитория, повлиять на аудиторию, интерес аудитории). В расширенном значении собирательно говорят аудитория не только о слушателях, но и о читателях, зрителях, т. е. о большой группе лиц, интересующихся одним и тем же предметом, испытывающих сходные ожидания и переживания, имеющих единые обязательства или умонастроения (студенческая аудитория, широкая читательская аудитория, массовая аудитория).

Аудитория (Головин, 2001)

АУДИТОРИЯ. В психологии — группа, воспринимающая речь. Обычно — пространственно размещенная группа малая, объединенная взаимодействием с коммуникатором в ходе восприятия речевого сообщения. Пространственное размещение членов группы связано с их количеством. Традиционно различают «прямоугольную» и «круговую» схемы размещения. Частный случай прямоугольного размещения — трапецеидальное: несколько меньшее число слушателей располагается непосредственно перед коммуникатором. Различие схем размещения отражает возможную динамику процесса общения.

Аудитория (Шапарь, 2009)

АУДИТОРИЯ (лат. auditor — слушатель) — в психологии группа, воспринимающая речь. Обычно — пространственно размещенная малая группа, объединенная взаимодействием с коммуникатором в ходе восприятия речевого сообщения. Пространственное размещение членов группы связано с их количеством. Традиционно различают «прямоугольную» и «круговую» схемы размещения. Частный случай прямоугольного размещения — трапецеидальное: несколько меньшее число слушателей располагается непосредственно перед коммуникатором. Различие схем размещения отражает возможную динамику процесса общения.