Аудитория (Головин, 2001)

АУДИТОРИЯ. В психологии — группа, воспринимающая речь. Обычно — пространственно размещенная группа малая, объединенная взаимодействием с коммуникатором в ходе восприятия речевого сообщения. Пространственное размещение членов группы связано с их количеством. Традиционно различают «прямоугольную» и «круговую» схемы размещения. Частный случай прямоугольного размещения — трапецеидальное: несколько меньшее число слушателей располагается непосредственно перед коммуникатором. Различие схем размещения отражает возможную динамику процесса общения. При круговом расположении — типа «круглого стола» — слушатели общаются друг с другом, видя реакцию всех на свои сообщения. При прямоугольном размещении внимание членов группы сосредоточено на коммуникаторе. Аудитория средств массовой коммуникации разобщена, анонимна и в принципе более внушаема (см. внушение); в сущности, она образована совокупностью групп малых.

Словарь практического психолога. — Минск, Харвест. С. Ю. Головин, 2001, 57.

Понятие: