Управление

УПРАВЛЕНИЕ — функция организмов, систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.

А. И. Пригожий

Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 537.

 

Концепция управления (на примере Тямпы)

Способ формирования союзов и коалиций был основан на теоретической модели, пришедшей из Индии, рассматривавшей мир как совокупность кругов друзей и врагов. Каждый царь должен был видеть свою страну как бы центром мишени, окруженный концентрическими «кольцами» (мандала) или ореолами. Всякое действие царя должно быть направлено на то, чтобы расширить свою природную территорию, сражаясь с другими царями или вступая с ними в союз. Вне круга «тямской земли» (бхуми Тямпа) находятся враги, но и с ними всегда возможны сношения.

Управление социальное

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ – в широком смысле: управление всеми и любыми общественными процессами в отличие от управления в биологических и технических системах; в узком смысле: управление процессами и явлениями социальной сферы общественной жизни, средство реализации социальной политики.

Управление социальное осуществляется путем воздействия на условия жизни людей и их ценностные ориентации. Важными составными частями управления социального является социальное планирование и проектирование, разработка и реализация конкретных мер по решению социальных проблем в единстве с обеспечением прогрессивных экономических преобразований.

Сущность социологического подхода к управлению состоит в выделении трех его компонентов. Первый — ядро механизмов управления: его составляет целенаправленное управляющее воздействие, включающее целеполагание и целеосуществление...

Управление (НФЭ, 2010)

УПРАВЛЕНИЕ — функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают управление в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. системах. Наиболее общими функциями управления считаются: под держание и оптимизация системных характеристик, сознательное воздействие на внутренние и внешние (по отношению к системе) процессы, создание разнообразия, целеполагание, регулирование, учет.

Партисипативное управление

ПА(Р)ТИСИПАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (от англ. participate — участвовать) — управление, основанное на включении, участии педагогического коллектива в процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений. Для партисипативного управления образовательным учреждением характерны: привлечение учителей, родителей, учеников, спонсоров и других к работе различных органов внутришкольного управления; выборность руководителей; наличие коллегиальных органов управления; широкое использование процедуры голосования; подчинение меньшинства большинству при создании условий свободного волеизъявления меньшинства; гласность и открытость в принятии решений; доступность всех заинтересованных лиц к управленческой документации и информации и др.

Управление (Фролов, 1991)

УПРАВЛЕНИЕ — функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели. Социальное У.— целенаправленное воздействие на об-во для упорядочения,, сохранения, совершенствования и развития его определенной качественной специфики. Оно обусловлено системной природой общества, общественным характером труда, необходимостью общения людей в их жизнедеятельности, в процессе обмена продуктами материальной и духовной деятельности. У.