Игровая терапия

Игровая терапия аутичных детей

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ (от греч. cherapeia — лечение и auto — сам). Форма коммуникационной психотерапии, основанная на игровых занятиях и ориентированная прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между аутичными детьми и терапевтом. В такой терапии реализуются правила эмоционального принятия, широкого круга дозволенных действий, акцентирования эмоций. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится более открытым к общению, увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Игровая терапия (Кондаков, 2007)

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ (от греч. therapeia - лечение). Форма коммуникационной психотерапии, основанная на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. У истоков этого направления стоял Я. Морено, разработавший метод психодрамы. Процедура игровой психотерапии включает в себя выполнение группой специальных упражнений, предполагающих вербальные и невербальные коммуникации, проигрывание различных ситуаций.

Игровая терапия (Рапацевич, 2006)

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ - метод терапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В качестве терапевтического средства игра стала использоваться в начале 20-х годов XX века в форме игровых инсценировок-драматизаций (так называемая психодрама, предложенная Я. Морено) для перестройки отношений и системы переживаний больного человека. В современной психотерапии взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывания различных ситуаций и др.