Репрезентативность

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ (франц. representatif — представительный) — представительность выборки экономических показателей (чаще всего статистических), используемых для анализа экономических процессов и явлений. Зависит как от достоверности имеющихся показателей, так и от достаточности количества показателей в той совокупности, которая выбрана для анализа (такая совокупность называется выборкой, выборочной совокупностью).

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 441.

+ + +

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ — представительность, показательность; характеристика административной, художественной, политической и пр. деятельности, направленной на выделение и утверждение тех принципов, идей и ценностей, которые служат интересам возвышения престижа, авторитета власти тех или иных элитарных слоев общества.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 345.

 

Репрезентативность

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ - свойство совокупности выборочной воспроизводить параметры и значимые элементы структуры совокупности генеральной. Термин «репрезентативная выборка» применительно к социально-экономическим исследованиям впервые ввел в научный лексикон норвежский статистик А. Киаэр в конце 19 века. Научная теория выборочного метода тогда не была еще создана. Репрезентативность у Киаэра достигалась не случайным отбором единиц, а «рациональной» организацией выборки в соответствии с определенными правилами.