Проповедь

Проповедь как жанр литературы

Являясь самым настоящим орудием убеждения, проповедь обретает славу и достигает вершин красоты и софистики. Ее эволюция в Перу в качестве литературного жанра происходит параллельно кампании языковой унификации. Публикация проповедей поддерживается изданием словарей и грамматик. Проповедь становится не только ключевым элементом общественной морали, но и образцом правильного употребления языка для жителей Испанской Америки. Она служит устной передаче христианской культуры и распространению грамотности.

Проповедь

ПРОПОВЕДЬ — жанр религиозной пропаганды, публичная речь священнослужителя (проповедника) в храме, обращенная к прихожанам и содержащая разъяснение положений вероучения, комментарии к священному писанию, рекомендации к соответствующему поведению и действиям. В отличие от молитвы проповедь строится не по фиксированной схеме и тексту, а достаточно свободно. Проповеди могут быть гимнические, панегирические, назидательные, апологетические и пр. Через проповедь осуществляется религиозное влияние на верующих во внерелигиозных сферах их жизни — экономической, социальной, политической и т. д.

Проповедники

ПРОПОВЕДНИКИ - лица,  произносящие проповедь. Первоначально протестантские проповедники выполняли функции миссионеров по обращению в протестантизм лиц, принадлежащих к другим направлениям христианства. В настоящее время в качестве протестантских проповедников обычно выступают священнослужители, но допускается и даже рекомендуется использование в роли проповедников наиболее благочестивых, влиятельных и подготовленных мирян. В некоторых протестантских течениях проповедник возглавляет общину (например, у адвентистов седьмого дня).

Проповедь

ПРОПОВЕДЬ — торжественная нравоучительная речь имама (хатыба), посвященная, как правило, какой-либо исламской религиозной или морально-этической проблеме. Проповедь произносится во время пятничной молитвы, праздников жертвоприношения, а также в особых случаях жизни мусульманина.

Гогоберидзе Г.М. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону, 2009, с. 183.