Малое предприятие

Малое предприятие

Малое предприятие - новая форма рыночной структуры в современной экономике, отличающееся не только небольшим объемом производства и численности персонала, но и особыми производственными характеристиками. В США по внешним характеристикам к малым предприятиям относятся предприятия с численностью персонала до 500 человек (в торговле - до 100 человек), основанные на независимой собственности, обладающие рыночной самостоятельностью и не занимающие доминирующие позиции в какой-либо отрасли. В качестве субъектов воспроизводственного процесса малые предприятия отличаются способностью специализироваться на выпуске продукции, нерентабельной для крупных предприятий...

Малое предприятие (Райзберг, 2012)

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма — небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников (от 15 человек в торговле до 100—200 в промышленности) и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия. Об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. Так как число малых предприятий единого профиля в крупной стране исчисляется десятками и сотнями тысяч, то на одно такое предприятие приходится незначительная доля процента общего объема производства, хотя все вместе они способны производить до половины всей продукции страны. В России в 2007 г. было примерно 1 млн малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. К малым предприятиям относят кроме производственных коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг. Малый бизнес в России создает примерно 15—17% ВВП.