КВЖД

Арка на КВЖД.

 

КВЖД (Вышинский, 1948)

КВЖД - После японо-китайской войны 1894-95 между Россией и Китаем был заключён оборонительный союз, оформленный русско-китайским договором 1896 (см.). В ст. 4 этого договора указывалось, что "китайское правительство соглашается на сооружение железнодорожной линии через китайские провинции Амурскую и Гиринскую в направлении на Владивосток". Постройка и эксплуатация данной дороги предоставлялись Русско-Китайскому банку на основании особого контракта, который был заключён 8. IX 1896 в Петербурге между китайским послом Сюй Цзин-ченом и Русско-Китайским банком.

КВЖД (Орлов, 2012)

КИТАЙСКО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КВЖД) - одноколейная железнодорожная магистраль (участок Великой Сибирской магистрали). Проходила в Сев.-Вост. Китае от станции Маньчжурия через Харбин до Даляня (Дальний) и соединяла Забайкальскую железную дорогу и Уссурийскую железную дорогу с портами Владивосток, Порт-Артур и Дальний. Протяженность КВЖД к 1913 г. составляла 2269 верст. Концессию на строительство железной дороги Россия получила в 1896 г. по Русско-китайскому договору 1896 г. Магистраль была опорной линией для продвижения России на Дальний Восток, что вызывало противодействие Японии.