Забота

Забота (Барнесс, 2000)

ЗАБОТА (Holding). Термин, обозначающий обеспечение матерью потребностей зависимого от нее ребенка, а также организацию и регуляцию влияний, оказываемых на него со стороны внешнего мира. Забота отражает естественные способности, умение опекать и сохранять в постоянстве качества достаточно хорошей матери. Благодаря заботе младенец испытывает чувство всемогущества, рассматриваемое Винникоттом в качестве одного из важнейших признаков здорового развития. Оно обеспечивает ощущение достаточной безопасности и без соответствующей заботы не формируется.

Забота (Рапацевич, 2006)

ЗАБОТА - деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, содействия благу и счастью человека и вытекающее из сострадания или обязанности. Забота проявляется во внимании, соучастии, поддержке, попечении, благодеянии. Пример наиболее полной и бескорыстной заботы - материнство. В отношениях между людьми забота всегда выражается как солидарность. Однако в психологическом и этическом плане люди, вступающие в отношения заботы, не могут быть равноправными, т. к. забота как бы предполагает покровительство, с одной стороны, и иждивенчество, с другой.

Забота (Фролов, 1991)

ЗАБОТА — специфически человеческий вид активности, заключающийся в обеспечении выполнения запланированных действий, достижения намеченных целей, создании и поддержании условий, благоприятствующих желательному развитию событий. 3. является атрибутивным признаком сознательной и целенаправленной деятельности человека, без которого последняя утратила бы своеобразный характер и перестала отличаться от инстинктивной деятельности животных. 3.

Забота (Конт-Спонвиль, 2012)

ЗАБОТА (SOUCI). Память о будущем, вызывающая не столько доверие, сколько беспокойство. Человек всегда озабочен — постольку, поскольку он обладает разумом (а значит, и памятью) и отличается хрупкостью (а значит, вынужден беспокоиться). Хайдеггер прав, причисляя заботу к структурным единицам «бытия в мире», постоянно обращенного вперед, постоянно преисполненного тревоги, постоянно повернутого к будущему и смерти. Впрочем, правы были и древние греки, видевшие в заботе нечто прямо противоположное мудрости. Люди, и только они, не мудры, и это их главное свойство.