Игра

Поль Сезанн. Игроки в карты.

 

 

Игры в средневековой Испании

ИГРЫ. Совершенно законно предаваться игре для развития гибкости ума, однако это же запрещено делать на деньги. Несмотря на эти предостережения, многочисленные партии заканчивались ссорами, насилиями, и, что еще хуже, богохульством.

Но любовь к игре сильнее всего — «вся наша жизнь — игра, случай, кости, карты, мячи, кубики, игральные доски», — говорил Антонио де Феррарис, и христианские короли довольствовались тем, что, накладывая на игру внушительные пошлины, регламентировали ее.

Игра в мяч

ИГРА В МЯЧ (англ. ball-game), в эту игру в Мексике и Гватемале играли, начиная с предклассического периода и вплоть до испанского завоевания. Игроки, иногда в тяжелых защитных одеждах, гоняли резиновый мяч по всей площадке, имея право касаться его только бедрами. Поле имело форму буквы «I» с расширенными концами, в постклассическом периоде на боковых стенах устанавливались каменные кольца или головы попугаев. Судя по ацтекским источникам, команда, прогнавшая мяч через одно из этих колец, выигрывала всю игру. И. в м.

Игра ролевая детская

ИГРА РОЛЕВАЯ ДЕТСКАЯ (ролевая игра детей) — преобладающая у детей возраста дошкольного форма игры, в коей идет моделирование действий и взаимоотношений взрослых людей. Роль взрослого, которую берет ребенок, предполагает следование определенным, часто неявным правилам, за счет коих регулируются как игровые действия с предметами, так и взаимоотношения с другими детьми, включенными в игру. За счет появления сильных эмоциональных переживаний, связанных с содержанием игровой роли, с качеством ее выполнения участниками игры, с реализацией общего сюжета...

Салонные игры [в Китае]

САЛОННЫЕ ИГРЫ. Вообще развлечения, которым предаются члены того или иного общества, коренятся в культуре, сформировавшей их ментальность. Китай не представляет исключения из этого правила, и игры, которым предается в большинстве своем народ, имеют непосредственное отношение к приобретенным культурным навыкам — идет ли речь о стратегии, истории или литературе. Так, в эпоху Тан (618—907 гг.), в период, когда книгопечатание позволило значительному числу людей получить доступ к всевозможным типам текстов, все большая часть населения начала приобщаться к таким культурным областям, как поэзия, музыка, песенное искусство, различные модные искусства...

Улламалистли или игра в мяч

Дошедшая с древних времён улламалистли (науатльское название древней месоамериканской игры в мяч) являлась обязательным элементом в жизни кальпулли. Тлачтли, или тлачко (площадка для игры в мяч) Теночтитлана, располагалась в западной части Священного района между дворцом и храмом. Игры, проводившиеся на тлачтли, служили развлечением; сотни зрителей, приходившие посмотреть её, заключали крупные пари на перья, драгоценные камни, даже землю и дома, на доход. Игра в мяч также имела для того кальпулли, где она проводилась, религиозное значение и отражала симметричную космологию ацтекской мифологии...

Игра (Ильичёв, 1983)

ИГРА, термин, обозначающий широкий круг деятельности животных и человека, противопоставляемой обычно утилитарно-практической деятельности и характеризующейся переживанием удовольствия от самой деятельности. Феномен игры привлекал внимание философов, эстетиков, этнографов, биологов, этологов, психологов. Начало разработки общей теории игры связано с работами Шиллера и Спенсера. Шиллер утверждал эстетическую природу игры и видел в ней характеристику существа человека вообще. Игра для Шиллера — наслаждение, связанное со свободным от внешней потребности проявлением избытка сил.

Игра: развитие

ИГРА: РАЗВИТИЕ / ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ – (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в возрасте дошкольном среднем в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется игра ролевая, достигающая расцвета в 4-5 лет. В возрасте дошкольном старшем в игру входит контроль выполнения правил, обусловленных взятой на себя ролью.

Игра как область деятельности и жизни

ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ, противопоставленная серьезной, неигровой действительности, имеет специфическую символическую условность, позволяющую человеку в пределах игры быть свободным. Существуют различные типологии игр, напр., в психологии выделяют игры маленьких детей, сюжетно-ролевые, подростковые, игры взрослых, деловые игры. В философии исследуются природа (сущность), основные функции и место игры в культуре и жизни человека.

Сущность игры можно понять, анализируя ее роль в онтогенезе и филогенезе, а также распространение игровых форм сознания и поведения в современной культуре. Исследования показывают, что игра — это культурный артефакт. Становление игры в онтогенезе обусловлено характером социализации (воспитания) человека и образцами игрового поведения, которые демонстрируют взрослые...

Игра деловая (Головин, 1998)

ИГРА ДЕЛОВАЯ — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение игры деловой — это развертывание особой (игровой) деятельности участников на модели имитационной, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какай тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различаются игры деловые учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные.

Игра (Головин, 1998)

ИГРА — активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. Для человека — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. Появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К.

Страницы