Сен-Викторская школа

Сен-Викторская школа

СЕН-ВИКТОРСКАЯ ШКОЛА – богословская школа при Сен-Викторском аббатстве каноников-августинцев, существовавшем в Париже с 1113; международный центр ортодоксально-католической философии в 12 веке. Основатель школы – Гильом из Шампо (около 1068–1121), представитель крайнего реализма, противник Абеляра. Общая атмосфера школы определена традициями средневековой мистики, восходящими к Августину и отчасти к Псевдо-Дионисию Ареопагиту, но получившими новый импульс от Бернарда Клервоского. Некоторые деятели школы выступали во имя этих традиций против схоластического рационализма как такового (трактат Вальтера Сен-Викторского «Против четырех лабиринтов Франции», где под «лабиринтами» подразумеваются системы Абеляра, Гильберта Порретанского, Петра Ломбардского и Петра Пуатевинского)...

Сен-Викторская школа (Ильичёв, 1983)

СЕН-ВИКТОРСКАЯ ШКОЛА, богословская школа при Сен-Викторском аббатстве (abbayc de Saint-Victor) каноников-августинцев, существовавшем в Париже с 1113 года, международный центр ортодоксально-католической философии в 12 веке. Основатель Сен-Викторской школы — Гильом из Шампо (около 1068—1121), представитель крайнего реализма, противник Абеляра. Общая атмосфера Сен-Викторской школы определена традициями средневековой мистики, восходящими к Августину и отчасти к Псевдо-Дионисию Ареопагиту, но получившими новый импульс от Бернара Клервоского. Некоторые деятели Сен-Викторской школы выступали во имя этих традиций против схоластического рационализма как такового (трактат Вальтера Сен-Викторского «Против четырёх лабиринтов Франции»...

Сен-Викторская школа (Фролов, 1991)

СЕН-ВИКТОРСКАЯ ШКОЛА — философско-теологическая школа, существовавшая в Сен-Викторском монастыре в Париже в 12 в. Основана Гильомом из Шампо (ок. 1069—1121). Викторианцы опирались на мистические традиции Августина, Псевдо-Дионисия Ареопагита, Бернара Клервоского, но в противоположность последнему, отвергавшему науку как познание мира и схоластику как познание бога, считали, что и схоластика, и свободные искусства, и наука обладают познавательной ценностью, но приобретают смысл и цель исключительно в мистическом постижении бога.