Propaganda

Пропаганда (Ильичёв, 1983)

ПРОПАГАНДА (лат. propaganda — подлежащее распространению, от propago — распространяю), 1) в самом широком смысле — особый род социальной деятельности, основная функция которой —распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей. Пропаганда духовных ценностей предполагает учёт конкретной ситуации, особенностей аудитории, условии, в которых она протекает.

Пропаганда (НФЭ, 2010)

ПРОПАГАНДА (от лат. propagare – распространять) – распространение и внушение взглядов, идей, мнений с целью позитивно или негативно настроить аудиторию (любого состава – от нескольких человек до масс и даже общества в целом) и стимулировать ее реакции в желательном направлении. Термин «пропаганда» появился в 18 веке и толковался как пропаганда веры, для чего Ватикан учредил специальную конгрегацию пропаганды. В эпоху формирования социалистических и рабочих, а затем коммунистических партий конца 19–20 веков пропаганде политических идей революционных и впоследствии правящих социалистических и коммунистических партий придавалось исключительное значение...

Пропаганда (КПС, 1988)

ПРОПАГАНДА (лат. propaganda - подлежащее распространению) распространение политических, философских, научных, технических знаний, художественных и др. идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности; в более узком смысле - политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения. Выделяют два противоположных типа пропаганды: коммунистическую и буржуазную. Коммунистическая пропаганда - разработанная коммунистическими партиями система духовной деятельности по распространению марксистско-ленинских идей, разъяснению политики партии с целью просвещения, воспитания и организации масс, одно из средств партийного руководства революционной борьбой, строительством социализма и коммунизма...