Текстуальные стратегии

ТЕКСТУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ — в границах семиотических теорий интерпретативного сотрудничества — системы предписаний, адресованные читателю, образ и модель которого формируются текстом независимо от и задолго до эмпирического процесса чтения. В. Изер, один из представителей рецептивной эстетики, понимает под текстуальной стратегией совокупность конвенций и процедур чтения, которые текст устанавливает для читателя, причем речь идет о тех конвенциях, которые приняты, и таким образом становится возможным сотрудничество читателя и текста. Функция текстуальных стратегий состоит в актуализации социальных норм и литературных аллюзий, к которым текст отсылает. При этом текстуальные стратегии организуют как текстовый материал, так и условия, при которых этот материал начинает коммуницировать со своим читателем.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 438.