Контент-анализ (Рапацевич, 2006)

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ - метод анализа и оценки информации (содержащейся в документах, видеозаписи, радиопередачах, интервью и т. д.) путём выделения в формализованном виде смысловых единиц информации и замера частоты, объёма упоминания этих единиц в выборочной совокупности. Контент-анализ, как метод исследования, отвечает таким требованиям, как объективность, надёжность, валидность; он позволяет использовать методы многомерного статистического анализа, в том числе и факторный анализ. В настоящее время сфера применения контент-анализа определяется вопросами «парадигмы Ласауэла» («кто говорит?», «что говорит», «как?», «кому?», «с каким результатом?»). Он используется при изучении самых разнообразных коммуникаций, в том числе дипломатических, правовых и т. д.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 330.