Целомудрие (Слободяник, 2001)

ЦЕЛОМУДРИЕ. Спасительная Божия благодать обязывает нас, верующих, чтобы мы "целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Тит. 2:11-12). Тит по совету ап. Павла должен был увещевать, что старцы и юноши были целомудренными (Тит. 2:2-6).

Что такое целомудрие? Чтобы знать, как же нужно жить, чтобы жить целомудренно?

В простонародье, да и некоторые верующие, порою проповедники, толкуют это слово по-своему, как обычно по-разному. Но специалисты русского языка, чьи толкования слов признаны и подтверждены Академией наук СССР, это слово толкуют так: "целомудренный — сохранивший себя в девственной (юность чистая до брака) и в брачной чистоте, непорочный, ведущий жизнь в браке чисто, непорочно". Целомудренность — добродетель, это плотская чистота. Так толкует В. Даль.

"Целомудрие — то же что девственность. Строгая  нравственность, "чистота" в смысле половых отношений (Ожегов). Украинские переводы Евангелия подтверждают тот же смысл.

Итак, из приведенного видно, что целомудрие — это образ жизни, когда человек соблюдает себя в настоящей чистоте, ведет благопристойный образ жизни независимо — до брака, в юности или в браке, в супружестве. Интересно, что в украинском переводе это слово переводится "мiрнiсть" — умеренность, знание и соблюдение меры. Всякая нечистота, невоздержанность в половом отношении уже есть распутство, несовместимо с целомудрием. Допускать несдержанность могут, как написано в Тит. 2:6, не только юноши, но и старцы.

Женщин Слово Божие призывает, кроме всего, соблюдать целомудрие в одежде (1 Тим. 2:9) и в быту (ст. 15). В меру возможности не должны допускать обнаженность отдельных частей тела. Иосиф два года пробыл в темнице, но сохранил себя в целомудрии. Целомудрие — это отличительная черта христианина. А "мир — лежит (не стоит) во зле" (1 Иоан. 5:19) и это зло прежде всего в несохранении целомудрия. "Род прелюбодейный и грешный" (Мр. 8:38) и не только простые люди, но даже книжники и фарисеи, которые перед людьми старались показывать праведность, но по сути были людьми низкими. Род лукавый и прелюбодейный — так справедливо обличил Христос этих лицемеров. Они были религиозны, но безнравственны, не целомудренны. Спасительная Божья благодать научает нас жить целомудренно и благочестиво и мы должны это усвоить, ибо туда, куда мы стремимся, "не войдет ничто нечистое" (Откр. 21:27).

Слободяник В.А. Кодрант. Словарь Библейских понятий, 2001, с. 17-18.

Tags: 
Понятие: