Обучение проблемное

ОБУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЕ — организованный преподавателем способ активного взаимодействия учащегося с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

В обучении проблемном путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления. Компонентами этой ситуации являются объект и субъект познания и их мыслительное взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познания. Средством управления мышлением учащихся служат проблемные и информационные вопросы. Проблемные вопросы указывают на существо учебной проблемы и на область поиска еще не известного учащемуся знания.

В обучении проблемном принцип проблемности реализуется: 1) в содержании учебного предмета — это достигается разработкой системы проблем, отражающих основное содержание учебной дисциплины; 2) в ходе развертывания данного содержания в учебном процессе — это достигается построением обучения проблемного по диалогическому типу, где и преподаватель, и учащиеся проявляют интеллектуальную активность и инициативу, заинтересованы в обмене суждениями, обсуждают альтернативные варианты решений.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 325.

Понятие: