Виды систем налогообложения в России

В настоящее время в России действует несколько различных типов налогообложения для всех юридических лиц, в том числе самозанятых, индивидуальных предпринимателей и организаций разной формы собственности. Самозанятые обязаны платить четыре процента за все доходы, получаемые от профессиональной деятельности. Другие юридические лица могут выбрать одну из пяти форм налогообложения:

  • традиционная. Этот вариант ФНС автоматически устанавливает всем новым юридическим лицам, если они при регистрации не указали иного;
  • упрощенная система. Она предусматривает два типа: 13% от разницы доходов и расходов или 6% от всех поступлений;
  • единый налог на вмененный доход. С 2021 года данная форма отменена и все компании, работавшие по ней, автоматически перешли на общую систему;
  • единый сельскохозяйственный налог. Его используют предприятия, занятые в аграрном секторе. При этом каждый регион сам определяет процентную ставку;
  • патентная система. Бизнесмены оплачивают конкретную сумму вне зависимости от доходов. При этом данная система доступна только для тех, кто занимается определенными видами хозяйственной деятельности.

Вне зависимости выбранного вида системы налогообложения очень важно своевременно сдавать всю отчетную документацию. Это позволит избежать дополнительных налоговых проверок и штрафов ФНС. Если не хотите хранить огромные бумажные архивы, то можете перейти на электронный документооборот.

Преимущества электронного документооборота

Уже многие предприниматели перешли на систему электронного документооборота, ведь это значительно упрощает ведение бухгалтерии и взаимодействие с государственными структурами. Основные преимущества СЭД:

  • возможность направлять все документы в суды, ФНС и другие инстанции в электронном формате;
  • контролировать статус документа: доставлен, взят в работу, подписан и так далее;
  • формирование и получение официальных документов сразу из специализированного ПО;
  • оформление документов по всем стандартам и нормам, что позволит сдавать все отчеты с первого раза.

Более того, система электронного документооборота автоматически напоминает о подходящих сроках сдачи отчетности. Это значительно упрощает взаимодействие не только с госорганами, но и другими контрагентами. Только при условии того, что партнер также использует ЭДО.

Выбирайте выгодную систему налогообложения, подключайте СЭД и занимайтесь бизнесом, а не тратьте свое время на ведение и контроль бухгалтерии.