Манипуляции продавцов: как избавится от навязанных расходов

Сегодня уйти от навязчивых предложений сложно. Помните, техники продаж основаны на психологических приемах. Их цель — вызвать эмоции, а рациональную часть мышления отключить. Если это понять, то все уловки продавцов вы научитесь видеть. Это защитит ваш бюджет и поможет выполнять свои желания, а не чужие.

Методы воздействия

Информация — мощное оружие в любой области. И продажи не исключение. Реклама атакует, обещая выгоду и счастье обладания чем-то, что вам пока не принадлежит. Чтобы ориентироваться в инфопотоке, четко расставляя приоритеты, необходимо знать 8 основных техник. Это игра на эмоциях через:

  1. Страх. Если вы не купите именно этот фильтр для воды, пылесос и прямо сейчас не примете эти витамины, вы рискуете. Предлагается взглянуть, чем вы дышите и включить тот самый пылесос, который “спасет вас”. Техника такая: не думайте, а делайте что вам говорят.
  2. Чувство вины. Продавец тратит время, рассказывает о линейке ухода. Предлагает чай, кофе, да просто ухаживает за вами. После такого общения возникает чувство вины, и вы поступаете вопреки своему желанию.
  3. Стыд. “Вот он учится на пятерки, а ты одни тройки таскаешь”. Знакомо? Так и вы можете чувствовать себя плохо, если у вас нет последнего айфона.
  4. Зависть. Эмоция родом из детства и возникает если кто-то успешнее. А особенно когда хвалят соперника, зависти не избежать. Нас с детства приучают к конкуренции, это неплохой мотиватор. Но подумайте, так ли нужна эта вещь? Или просто хотите доказать что вы не хуже?
  5. Жадность. Заставляет совершать ненужные покупки: последний день распродажи, количество мест ограничено. Было? Это и есть игра на жадности.
  6. Стадное чувство. Или эффект толпы — раз кто-то взял это, то и вам нужно.
  7. Неуверенность. Если вы человек неуверенный, вас будут дожимать. Начнут объяснять почему этот товар лучший и настаивать, чтобы вы поверили.
  8. Самолюбие. Бренды используют любителей “понтов”. Вы же хотите премиальное качество? В этом вас будут активно убеждать, даже если сам продукт того не стоит.

Техники могут быть и более тонкие, например игра на потребностях в безопасности, уважении, самореализации. Как распознать грань между своими желаниями и навязанными? 

Методы противодействия

Главное, что нужно — увидеть себя и манипулятора со стороны. Научившись делать это, можно легко уйти от контакта с продавцом, который хочет вас “осчастливить”. Это позволит принять верное решение и в спокойной обстановке взвесить все “за” и “против”. Хорошо соблюдать несколько техник:

  1. Обозначьте цель. Пусть даже маленькую. Приобретение важной для вас вещи, например холодильника, заставит избегать необдуманных покупок.
  2. Тренируйте задержку. Не торопитесь. В магазин лучше идти с конкретным списком. Часто предлагают пробник, чтобы заставить человека купить незапланированную вещь. В этот момент вспоминайте о цели, на что вы откладываете? И как спонтанная покупка может помешать ее реализации?  
  3. Не берите кредит. Когда вы его берете, то покупаете вещь, на которую пока не заработали. Если окажется, что решение было принято на эмоциях, появится ощущение, что вас использовали.
  4. Перспективная работа и грамотные инвестиции. Лучше, когда внимание направлено не на увеличение расходов, а на расширение финансовых возможностей. 

Всегда помните, что хорошо обученные специалисты тратят время и деньги на рекламу. Только для того, чтобы вы поверили, что без их товаров и услуг вам не обойтись. Поэтому нужно четко видеть свою цель и не сходить с намеченного курса.

Источник информации: lada.kz