Чикагская школа

Чикагская школа психологии

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА - психологическая школа, возникшая в Чикагском университете на основе методологии функциональной психологии. К ней принадлежали Д. Энджелл, Г. Кэрр, Г. Лэдд, Дж. Г. Мид. Особое влияние на формирование взглядов данной школы оказал Дж. Дьюи. В частности, Д. Энджелл рассматривал психологию как учение о психических операциях, которые связывают потребности организма с условиями окружающей среды. По мнению Г. Кэрра, все психические процессы, ранее рассматривавшиеся самостоятельно, должны быть интегрированы в рамках целостной психической деятельности.

Чикагская школа (Ильичёв, 1983)

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА в социологии, группа исследователей, сложившаяся в 20-х годах 20 века на факультете социологии Чикагского университета, объединённая единством теоретико-методологического подхода и общностью исследовательских интересов. В основе подхода Чикагской школы лежали идеи её основателя Р. Э. Парка, определявшего социологию как «науку о коллективном поведении», как «точку зрения и метод исследования процессов, благодаря которым индивиды побуждают и побуждаются к сотрудничеству в том коллективном существовании, которое мы именуем обществом» (Park R. E., Burgess E. W., Introduction to the science of sociology, Chi., 1921). В основе всех социальных процессов и явлений лежат, как полагал Парк, испытавший сильное влияние Зиммеля, четыре типа взаимодействий: соревнование, конфликт, приспособление, ассимиляция...