Кризис возрастной

Возрастные кризисы

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ (от греч. krisis — решение, исход). Феномены психического развития, которые в рамках теории Л. С. Выготского трактуются как нормальные (нормативные) переходы в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Возрастные кризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития ребенка. Во внешнем поведении возрастные кризисы обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм.

Кризисы возрастные

КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ (от греч. crisis — поворотный пункт) — условное наименование переходных этапов от одного возрастного периода к другому. Психическое развитие происходит в результате смены стабильных и критических возрастов. В рамках стабильного возраста вызревают психические новообразования, которые актуализируются в кризисы возрастные. Особенностью кризисных периодов является то, что часть детей в это время становятся трудновоспитуемыми, вступают в острые конфликты с окружающими, испытывают тяжелые переживания, у школьников снижается успеваемость, работоспособность, интерес к учебным занятиям. Кризисы возрастные являются нормальными процессами, необходимыми для поступательного развития личности. Негативные проявления кризисов возрастных не могут считаться неизбежными. Гибкая смена воспитательных воздействий, учет происходящих с ребенком перемен могут значительно смягчить протекание кризисов возрастных.

Кризис возрастной

КРИЗИС ВОЗРАСТНОЙ (греч. krisis — решение, перелом, тяжелое переходное состояние) — особые, относительно непродолжительные — до года — периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического характера, относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального, поступательного хода личностного развития. Могут возникать при переходе человека от одной возрастной ступени к другой, связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания.