Благодать

Благодать (Василенко, 1996)

БЛАГОДАТЬ (греч. charis, лат. gratia) - 1) Милость Божия к человеку, его любовь, не обусловленная заслугами человека. 2) У многих христианских философов благодать исходящая от Бога жизненная сила или энергия, производящая любовь к добру и истине, к Богу и ближнему, делающая личность нравственно зрелой, вдохновляющая на поиск истины и на ответственность перед ней и за нее, содействующая ее обретению; благодать даруется Богом для постоянства в совершении добра и в верности истине. 3) По Августину, благодать непринудительным образом касается воли человека, чье сердце раскрылось к Богу, чтобы согласовать ее с волей Отца. Есть также благодать, которая просвещает разум человека, содействует тому, чтобы раскрывались его высшие познавательные способности...

Благодать (НФЭ, 2010)

БЛАГОДАТЬ (греч. χάρις, χάρισμα; лат. gratia; первоначальное значение – «благосклонность», «милость», «благой дар») – специфически христианский религиозный, в том числе богословский, термин, обозначающий действенное снисхождение Бога к человеку как тварному существу. Благодать есть «благой дар» милосердного Бога и в этом смысле тождественна проявлению Его любви к Своему творению. Первичная благодать – само дарование жизни. После грехопадения, т.е.

Благодать (Новиков, 1987)

Благодать (греч. charisma) — в христианском вероучении - божественная милость, даруемая человеку. В древних христианских общинах под Благодатью чаще всего понимался «дар» чудотворения, пророчества и т. п. Впоследствии христианское вероучение стало рассматривать Благодать как необходимое условие для «спасения». В период становления христианства между монахом Пелагием (360-418) и Августином Блаженным (354-430) происходила дискуссия о Благодати. Пелагий утверждал, что человек может достичь спасения своими силами без божьей помощи. Вселенский собор в Эфесе в 431 году осудил пелагианство как ересь. По учению Августина, отдельный человек может достичь спасения только с божьей помощью, которая и есть Благодать...

Благодать (ЭСРЦ)

БЛАГОДАТЬ, в русском Православии милость и сила Божия, проявляющиеся в отношении к человеку и выражающиеся в даровании ему спасения. Благодать даруется человеку через церковные Таинства. Существенный признак благодати как свойства Божия есть то, что она изливается на человека как дар Божий, независимо от каких-либо заслуг со стороны человека, по вере в Иисуса Христа. Благодатию совершается весь земной подвиг человека. Через нее познается Бог и даруется все необходимое “к животу и благочестию”. Тем не менее милость получения благодати является только одной стороной спасения.

Благодать (Митрохин, 1990)

БЛАГОДАТЬ — свойственное многим религиозных учениям понятие, выражающее признание зависимости человека от доброй воли бога; в широком смысле слова — нисходящее к людям благо в виде ничем не заслуженного божьего дара — особых способностей, таланта, благоприятного стечения обстоятельств, жизненной удачи и т. п. Благодать соотносительна и во многом противоположна свободе воли, которая ставит судьбу человека в зависимость от его собственной активности. В христианстве более строгий богословский смысл благодати связан с трактовкой индивидуального спасения (т. е.

Благодать (Филатов, 2011)

БЛАГОДАТЬ — особая божественная сила, ниспосылаемая человеку в результате воздействия на него Святого Духа для преодоления внутренне присущих ему несовершенства и греховности. Благодать — необходимое условие всякого подлинного усовершенствования и спасения человеческой личности. Пост, молитва и благие дела — всего лишь вероятные средства достижения благодати, но она не является наградой за нравственные заслуги и не обусловлена человеческими усилиями. В конечном счете, благодать является свободным даром Бога.