Забывание

Забывание (Головин, 1998)

ЗАБЫВАНИЕ — активный процесс, характерный постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала — потерей доступа к запомненному ранее материалу, невозможностью воспроизвести или узнать то, что было усвоено. Забыванию подвергается прежде всего то, что не актуализуется в контексте решаемых задач. Особенно интенсивно оно происходит сразу после окончания заучивания. При этом лучше всего сохраняется осмысленный и важный материала, обретающий в процессе хранения более обобщенный и схематический характер. Второстепенные детали забываются скорее.

Забывание (Кондаков, 2007)

ЗАБЫВАНИЕ — мнемический процесс, проявляющийся в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено ранее. Основан на прерывании доступа к запомненному ранее материалу. Забыванию подвергается прежде всего то, что не актуализируется в контексте решаемых задач. Наиболее интенсивно оно происходит сразу после окончания заучивания. Так, если речь идет о механическом заучивании, то по истечении одного часа требуется более половины первоначальной работы. При этом процесс забывания происходит с меньшей скоростью при большей работе, затраченной на заучивание.

Забывание (Рапацевич, 2006)

ЗАБЫВАНИЕ - психический процесс, приводящий к утрате чёткости и уменьшению объёма, закреплённого в памяти материала, невозможности воспроизвести, а в крайних случаях даже и узнать то, что было известно из прошлого опыта. Забывается, как правило, то, что не приобрело или утратило жизненное значение для человека и в дальнейшем не играет роли в его деятельности. Забывание особенно интенсивно происходит после заучивания. Эта закономерность является общей, хотя содержательный зрительный или вербальный материал забывается медленнее, чем, напр., последовательности цифр или бессмысленных слогов.

Забывание (Шапарь, 2009)

ЗАБЫВАНИЕ — процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала. Забывание впервые исследовал Г. Эббингауз (1885), установивший временную зависимость сохранения в памяти бессмысленного вербального материала. Последующие исследования показали, что темп забывания зависит: 1) от объема запоминаемого материала; 2) от его содержания и степени его осознанности; 3) от сходства запоминаемого и интерферирующего материала; 4) от степени значимости запоминаемого материала и включенности его в деятельность субъекта.