Контент-анализ

Контент-анализ (Рапацевич, 2006)

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ - метод анализа и оценки информации (содержащейся в документах, видеозаписи, радиопередачах, интервью и т. д.) путём выделения в формализованном виде смысловых единиц информации и замера частоты, объёма упоминания этих единиц в выборочной совокупности. Контент-анализ, как метод исследования, отвечает таким требованиям, как объективность, надёжность, валидность; он позволяет использовать методы многомерного статистического анализа, в том числе и факторный анализ. В настоящее время сфера применения контент-анализа определяется вопросами «парадигмы Ласауэла»...

Контент-анализ (Чубарьян, 2014)

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ (англ. content analysis - анализ содержания) - метод формализованного анализа текстов документов, суть которого состоит в измерении и преобразовании текстовой информации в количественную форму и ее последующей статистической обработке. Первые опыты применения контент-анализа относятся к концу XIX века и были связаны с изучением периодической печати. Теоретическое и методическое осмысление возможностей контент-анализа дано в работах Б. Берелсона, который в начале 1950-х годов выделил и охарактеризовал основные виды контент-анализа, критерии и единицы измерения.

Контент-анализ (Шапарь, 2009)

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ — в психологии метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых в соответствии с целями исследования выделяют определенные смысловые единицы содержания и формы информации: психологические характеристики персонажей из сообщений средств массовой коммуникации, виды взаимодействия людей, жанры сообщений и т. п. Затем производят систематический замер частоты и объема упоминаний этих единиц в определенной совокупности текстов или других носителей информации.

Контент-анализ (Райзберг, 2012)

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ - 1) анализ материалов, документов, сообщений путем выделения и последующего подсчета наличия, анализа признаков, свойств, отражающих существенные черты содержания; перевод в количественные показатели с последующей статистической обработкой характерных признаков в тексте, фиксация частоты их появления (например, подсчет ссылок на известные имена, цитат, количество использованных терминов); 2) метод извлечения нужной, ориентированной, привязанной к определенным событиям и людям информации из больших текстовых информационных массивов посредством выделения смысловых единиц, к ко