Языковые игры

Языковые игры (НФЭ, 2010)

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ – одно из главных понятий позднего Витгенштейна. Служит для обозначения целостных и законченных систем межличностной коммуникации, подчиняющихся своим внутренним правилам и соглашениям («глубинная грамматика»), нарушение которых означает выход за пределы конкретной «игры». В текстах Витгенштейна встречаются три основных понимания языковых игр, дополняющие друг друга. Во-первых, это исходные лингвистические формы, с которых начинается обучение языку путем включения обучаемого в определенные виды деятельности.

Языковые игры (СЗФ.ЭС, 2009)

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ (англ. language games) - одно из основных понятий поздней философии Л. Витгенштейна. Для критики философских представлений о языке и языковом значении Л. Витгенштейн развивает особый методологический прием рассмотрения реальных или воображаемых фрагментов языковой деятельности, - что проще, чем рассмотрение языка в целом. Простота этих фрагментов способствует выпуклому показу черт языка, на которые нужно обратить внимание. Такие примитивные способы использования языка Л.

Языковые игры (Грицанов, 1998)

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ - понятие современной неклассической философии языка, фиксирующее речевые системы коммуникаций, организованные по определенным правилам, нарушение которых означает разрушение Я.И. или выход за их пределы. Понятие "Я.И." введено Витгенштейном, являясь одной из важнейших категориальных структур в его поздних произведениях. Я.И. являются наиболее существенной формой презентации языка как в процессе овладения им (обучения языку, осуществляемое посредством включения субъекта в определенные нормативные системы речевых коммуникаций), так и в процессе ставшей языковой динамики (усложнение словоупотреблений в речевых коммуникациях как Я.И.)...

Языковые игры (Подопригора, 2013)

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ — понятие современной неклассической философии языка, фиксирующее речевые системы коммуникаций, организованные по определенным правилам, нарушение которых означает разрушение Языковых игр или выход за их пределы. Понятие «Языковые игры» введено Витгенштейном, являясь одной из важнейших категориальных структур в его поздних произведениях. Языковые игры являются наиболее существенной формой презентации языка как в процессе овладения им (обучение языку, осуществляемое посредством включения субъекта в определенные нормативные системы речевых коммуникаций), так и в процессе ставшей языковой динамики (усложнение словоупотреблений в речевых коммуникациях как Языковые игры).

Языковые игры (Кузнецов, 2007)

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ - одно из главных понятий позднего этапа эволюции философских взглядов Л. Витгенштейна (30-40-е гг. XX в.). Служит для обозначения целостных и законченных систем коммуникации, подчиняющихся своим внутренним правилам и конвенциям, нарушение которых может приводить к выходу за пределы конкретной «игры». В текстах Витгенштейна встречаются три основных понимания Я.и., дополняющие друг друга.