Зейгарника эффект

Эффект Зейгарник

ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК (от лат. effectus — действие, результат). Феномен памяти, зафиксированный Б. В. Зейгарник (Zeigamik В. Das Verhalten erledigter und unerledigter Handlungen // Psychologische Forschung. 1927. 9), в соответствии с которым эффективность запоминания материала зависит от степени и формы завершения действия. Так, лучше запоминается та информация, которая связана с оставшимся незаконченным действием.

Зейгарник эффект

ЗЕЙГАРНИК ЭФФЕКТ - явление зависимости эффективности запоминания материала от степени законченности действия. Зейгарник эффект назван по имени открывшей его ученицы К. Левина-Б.В. Зейгарник. Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершённым. Это объясняется той напряжённостью, которая возникает в начале каждого действия, но не получает разрядки, если действие не закончилось.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 240.

Эффект Зейгарник

ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК (эффект незавершенного действия) — явление, заключающееся в том, что человек лучше запоминает незавершенные действия. Любое педагогическое воздействие становится наиболее действенным тогда, когда педагог не доводит идею до конца, а подводит воспитанника к ее пониманию и самостоятельному завершению. В таком случае эта идея воспринимается учащимся как самостоятельно усвоенная.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 170.