Святое

Святость (Слободяник, 2001)

СВЯТОСТЬ. Напомним слова Писания: "Старайтесь иметь мир и святость со всеми, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12:14). Да, братья! Не имеющие святости могут быть и верующими, и добродетельными, и носить высокий сан служения, занимать важное положение в церкви, но Господа не увидят... И это не мнение человека; так говорит Дух Святой через Своего служителя, ап. Павла. Это серьезнейшее предупреждение (G) всем, кто хотел бы разделить вечность со Христом.

Святой

СВЯТОЙ — 1) лицо, при жизни посвятившее себя Церкви и Вере, прославившееся подвижничеством и добродетелью, после смерти, а иногда и при жизни творившее чудеса и канонизированное Церковью; кроме общечтимых, признанных всей Церковью святых, имеются и местночтимые, почитаемые только населением данной местности, но еще не канонизированные официально. В сонм святых входят мученики, великомученики, преподобные, святители ит. д.

Святость

СВЯТОСТЬ (SAINTETE). Нравственное или религиозное совершенство. В абсолютном выражении свойственна только Богу, если он существует, но в широком смысле приложимо к людям, достигшим единения с Богом или неукоснительно исполняющим нравственный закон. Как и мудрость, святость — идеал, и всякий, кто осмелится претендовать на приближение к нему, тем самым будет от него отброшен далеко назад. Но эти два идеала различаются между собой.

Святой

СВЯТОЙ (SAINT). Это слово употребляется в двух значениях, религиозном и нравственном. Богословие называет святым человека, который благодаря вере, надежде или милосердию достигает единения с Богом (единственным, кто абсолютно свят). Святой любит Бога превыше всего на свете и больше себя самого. Силой этой любви он обретает спасение и вечное блаженство в Царствии Небесном. Разумеется, все его поступки высоконравственны, но руководствуется он не столько чувством долга, сколько любовью и верой.

Святое

СВЯТОЕ, священное, сакральное — категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения. Представления о С. включают важнейшие характеристики сущего: онтологически С. — отличное от обыденного бытия и относящееся к высшему уровню реальности; гносеологически — заключающее истинное знание, в сути своей непостижимое; феноменологически С. — дивное, поразительное; аксиологически — абсолютное, императивное, глубоко чтимое.