Единоначатие

Анафора

АНАФОРА — 1) «возношение»; особая молитва, являющаяся основной частью Божественной Литургии и начинающаяся после пения Символа веры. Центральный момент анафоры — возношение (поднятие над престолом) приготовленных для причащения Святых Даров; 2) письменное прошение, «челобитная»; 3) риторический прием, стилистическая фигура речи, предполагающая повторение начальных частей: звуков, слов или словосочетаний в смежных отрезках речи (словах, строках, строфах, фразах), — для привлечения особого внимания слушателя или читателя.

Анафора

АНАФОРА — повторение одних и тех же слов или созвучий в начале нескольких, следующих друг за другом стихотворных строк или прозаических фраз. Анафора является характерной чертой поэзии А.А. Фета: «Как ни гнетет рука судьбины, как ни томит людей обман, как ни браздят чело морщины...».

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 15.

Анафора 2

АНАФОРА 2 — в лингвистике текста: средство логической связи предложений и более крупных текстовых фрагментов, а именно отсылка к ранее сказанному (написанному) с помощью лексических единиц, замещающих предшествующее слово или слова. В данной роли чаще всего используются местоимения и местоименные наречия: Недалеко от берега — камни. Их много, обнажённых отливом, они черны и мокры. Там, возле камней, разбиваются в пену волны, вскипают белыми бурунами, глухо, бессильно рокочут. (Ю. Казаков).

Анафора 1

АНАФОРА 1 (единоначатие) — фигура прибавления (см.), основанная на параллелизме, а именно: повтор начальных слов или словосочетаний в соотносительных фрагментах текста: стихотворных строках, прозаических фразах, абзацах и др.: Забуду дни любви и славы, / Забуду молодость мою (А. Ахматова); Разве он умер? Разве он не живой среди нас? Разве он нам не более друг, чем наши друзья? (Д. Мережковский).