Антропология философская

Философская антропология (Маслин, 2014)

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ разработка философских проблем человека, раздел философии, в котором человек выступает в качестве специального предмета познания. В отличие от западноевропейской философской мысли, в значительной степени находившейся под влиянием рационалистических традиций и умозрительных теоретико-познавательных концепций, многих русских мыслители считали, что без постижения феномена человека в его смысложизненных и историософских аспектах, нельзя решать другие философские вопросы.

Философская антропология (НФЭ, 2010)

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ в широком смысле слова — философское учение о человеке, его «сущности» и «природе»; в этом значении охватывает самые разные философские направления в той мере, в какой в их рамках представлены те или иные способы осмысления человека, и пронизывает собой всю историю философии. В специальном смысле слова — философская дисциплина, развивавшаяся в 1920—50-е гг., в основном в немецкоязычных странах.

Философская антропология (Грицанов, 1998)

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ - 1) - специальная философская дисциплина, занимающаяся проблематикой человека. В качестве таковой активно конституируется на протяжении последней четверти 20 в. через абсорбирование собственной тематики из общего философского дискурса (в котором она выступала лишь фрагментом философской системы) по принципу спецификации собственного "объекта" и "тематизма" его рассмотрения (человек в философской рефлексии; учение о "человеке, его сущности и природе") в ряду: "учение о природе", "учение о социуме", "учение о сознании", "учение о ценностях" и т.д.

Философская антропология (Фролов, 1991)

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ  (греч. anthropos — человек и logos — учение, слово) — 1) философское учение о человеке, получившее широкое развитие в последние годы, некоторыми философами-марксистами рассматривается как философская дисциплина, отвечающая на вопрос «что такое человек?», синтезирующая объективно-научное и ценностное видение человека и мира; 2) течение в современной философской мысли, окончательно сложившееся после 2-й мировой войны в Западной Германии. Основные идеи и методологические установки Ф. а. восходят к работам М. Шелера «Положение человека в космосе» (1928), Г.