Анимус

Статуя принцессы Нофрет и царевича Рахотепа.

 

Анима и Анимус

Анима и Анимус — персонификации женского начала в бессознательном мужчины и мужского начала в бессознательном женщины. Эта психическая двуполость основана на том биологическом факте, что решающую роль при определении мужского (женского) пола играет количественное преобладание мужских (женских) генов. Количественно меньшая доля генов противоположного пола формирует характерные черты противоположного пола, которые вследствие своей слабости обычно остаются неосознаваемыми.

К. Г. Юнг писал: «Издревле каждый мужчина носит в себе образ женщины, образ не данной определенной женщины, а какой-то определенной женщины...

Анимус и Анима

АНИМУС И АНИМА (от лат. anima -душа). Архетипические образы, описанные К. Г. Юнгом (Jung С. G., Anima and Animus. N. V.: Spring Magazine, 1957), в которых запечатлен многовековой опыт предков (по преимуществу в аспекте пола). Анимус — исходно, собрание отцов, являющихся авторитетами, мнения которых неоспоримы, это — мужская часть души, связанная с категорическими мнениями. Анима — женская часть души, связанная с настроениями. При этом одна из этих душ обращена вовне, другая — вовнутрь.

Анима и Анимус

АНИМА; АНИМУС (Anima; Animus), предполагающие представленность одного пола в другом. Женский образ в мужчине Юнг назвал Анима (от лат. “душа”); мужской образ в женщине — Анимус (от лат. “ум”, “интеллект”). Хотя Анима и Анимус могут проявляться в виде человеческих образов, более точным было бы рассматривать их как архетипические паттерны. Анима, например, связана с воображением, фантазией и игрой; Анимус — с сосредоточенностью, властью, уважением. Таким образом, их можно рассматривать как противоположные способы восприятия, поведения и оценки.