Малый бизнес

Малое предпринимательство

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - предпринимательская деятельность в небольших масштабах; под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занятые предпринимательством без образования юридического лица, а также небольшие коммерческие организации. См. также малое предприятие, фирма.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 265.

Малый бизнес

МАЛЫЙ БИЗНЕС — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий (с численностью работающих до 200 человек). Он характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг. Малый бизнес — это прежде всего такси, грузовые перевозки, склады, радиостанции, страхование, недвижимость, банки, оптовая и розничная торговля, рыболовство, гостиницы, парикмахерские, реклама, типографии, автозаправки, небольшие магазины, кафе, коммерческие медицинские и образовательные учреждения, адвокатские конторы и др. К позитивным моментам развития малого бизнеса можно отнести следующие: во-первых, малый бизнес быстрее и с меньшими затратами, чем крупный, реагирует на рыночные изменения, обновление товаров и услуг; во-вторых, малый бизнес внедряет раза в два больше технологических нововведений в расчете на одного работающего, чем крупный; в-третьих, он более привлекателен для талантливых людей, его интеллектуальный потенциал в среднем выше, чем в крупном бизнесе...