Манипулирование

Манипулирование (Головин, 1998)

МАНИПУЛИРОВАНИЕ — у животных — проявления двигательной активности, охватывающие все формы активного перемещения животными компонент среды в пространстве, в противоположность локомоции — перемещению самих животных в пространстве. У высших животных производится преимущественно с помощью ротового аппарата и передних конечностей: обследование предметов, питание, защита, конструктивные действия и пр. Манипулирование и манипуляционное решение задач дают особенно глубокие, разнообразные и существенные для психического развития сведения о предметных компонентах среды и происходящих в ней процессах...

Манипулирование (Акмалова, 2011)

МАНИПУЛИРОВАНИЕ. В социологии – политическая информационная обработка отдельных лиц, групп, общественного мнения в целом в интересах некоторых политических, экономических и иных персон или структур. Система средств идеологического и духовно-психологического влияния на массовое сознание с целью навязывания определенных идей, ценностей; целенаправленное влияние на общественное мнение и политическое поведение для формирования требуемой направленности. От пропаганды манипулирование отличается скрытым характером воздействия; объекты манипулирования обычно не знают о его осуществлении.

Манипулирование образом

МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОМ (от лат, manipulus — горсть). Механизм восприятия, представленный процессом означивания элементов зрительного поля и приведения их в некое единство. При этом происходит упорядочивание перцептивных действий с помощью определенных сенсорных эталонов. Способность зрительной системы к трансформациям является производной от практической, предметной деятельности. В актуальном восприятии манипулирование образом выступает как замещение действия с реальными объектами. Вид, Одним из видов манипулирования образом является ментальная ротация.

Манипулирование (Райзберг, 2012)

МАНИПУЛИРОВАНИЕ (лат. manipulus - пригоршня, горсть) — 1) система приемов и способов идеологического, психологического, духовного воздействия на массовое сознание с помощью средств массовой информации, агитации, пропаганды, осуществляемое в целях навязывания мнений, идей, насаждения стереотипов поведения; 2) распространение с помощью рекламы и других средств информации слухов для воздействия на покупателей, потребителей с целью создать желаемую ситуацию на рынке.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 265-266.