Органическая школа

Органическая школа (НФЭ, 2010)

ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА – вульгарно-социологическая концепция, популярная в России (П.Ф. Лилиенфельд и др.) и в Западной Европе (А. Шеффле, Р. Вормс, А. Эспинас и их многочисленные эпигоны на рубеже 19–20 веков).

Уподобляя общество биологическому организму, а отдельные его части и функции – аналогичным органам и деятельности животного, последователи органической школы объективно стремились наукообразно оправдать существовавший тогда общественный строй, включая его социальную структуру, неравенство в распределении благ, привилегированное положение определенных слоев общества и т.п. тем соображением, что они выполняют жизненно важные функции, обеспечивающие выживание и процветание всего общественного организма...

Органическая школа

ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА (в социологии) — одно из направлений социологии конца XIX— начала XX в., отождествляющее общество с организмом и пытающееся объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями. Сравнение общества с организмом проводилось многими авторами. В дальнейшем были использованы открытия биологов, доказавших, что организм — это функциональное единство элементарных единиц, связанных между собой строго определенными отношениями.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 292.