Аудитория (Матвеева, 2010)

АУДИТОРИЯ — слушатели доклада, лекции или другого устного монологического выступления (внимательная аудитория, повлиять на аудиторию, интерес аудитории). В расширенном значении собирательно говорят аудитория не только о слушателях, но и о читателях, зрителях, т. е. о большой группе лиц, интересующихся одним и тем же предметом, испытывающих сходные ожидания и переживания, имеющих единые обязательства или умонастроения (студенческая аудитория, широкая читательская аудитория, массовая аудитория).

А. может характеризоваться по возрастному, половому, профессиональному составу, по интеллектуальной подготовленности, по характеру мотивации восприятия чужой речи (интеллектуальная, этическая, эстетическая, дисциплинарная мотивация). В составе аудитории отдельные личности испытывают воздействие группы и подчиняются эмоциональному выравниванию реакций, что приводит к формированию коллективного адресата речи.

Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 31.

Понятие: