Перенос (Коджаспирова, 2001)

ПЕРЕНОС — влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. Перенос обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм переноса заключается в выделении человеком (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире перенос и возможность выполнения усвоенного способа действия в изменившихся условиях. Учителя часто забывают об этом феномене. В процессе обучения необходимо формировать у учащихся осознанные установки на связь осваиваемых действий с ранее усвоенными, на перенос действий, выработанных при изучении одного учебного предмета, в др.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 111.

Понятие: