Педология (Подопригора)

ПЕДОЛОГИЯ — течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основатели педологии — С. Холл, Дж. Болдуин, Э. Крикпатрик, Э. Мейман, Б. Прейер и др. Содержание педологии составила совокупность психологического, анатомо-физиологического, биологического и социологического подходов к развитию ребенка, однако эти подходы оказались связанными между собой чисто механически. В России педология получила широкое распространение еще в дооктябрьский период (В. М. Бехтерев, Г. И. Россолимо, А.П. Нечаев и др.), а после Октябрьской революции, к концу 20-х годов, она даже пыталась монополизировать право на изучение ребенка, оттеснить и поглотить психолого-педагогические дисциплины.

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 312.

Понятие: