Коррекция

КОРРЕКЦИЯ (в специальной педагогике) - исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приёмов и мероприятий. В отечественной педагогике коррекция рассматривается как педагогическое воздействие на личность аномального ребёнка в целом и не сводится к тренировочным упражнениям, направленным на исправление отдельно взятого дефекта. Коррекция не является каким-либо изолированным разделом специальной педагогики - вся специальная педагогика имеет коррекционную направленность, коррекционная работа пронизывает всё обучение и воспитание детей с нарушениями развития. При этом следует отметить, что чем раньше начинается коррекция нарушения развития ребёнка, тем успешнее и полнее преодолевается дефект или его последствия. Конкретные цели и задачи коррекции, а также методы и приёмы коррекционной работы определяются в каждом случае видом нарушения развития и индивидуальными особенностями ребёнка. Ряд задач коррекции имеет общий характер и относится ко всем видам нарушений развития. Это - мероприятия по развитию личности аномального ребёнка, закаливание его организма, развитие движений, обеспечение правильного режима, развитие чувственного опыта и мышления, включение ребёнка в посильный труд (домашний труд, ручной труд в школе и т. д.), организация его социального опыта, исправление дефектов речи и её развитие и др.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 356.

Понятие: