Тираж

ТИРАЖ – (от франц. tirage), количество экземпляров печатного издания одного названия. Тираж обычно устанавливается издательством (редакцией) совместно с торговыми (распространяющими) организациями после изучения читательского спроса. В советское время различали малые тиражи (до 15 тысяч экземпляров), средние (до 100 тысяч экземпляров) и массовые (свыше 100 тысяч экземпляров). Массовые тиражи в связи с большим объёмом полиграфических работ обычно печатают по частям, называемым заводами. При выпуске некоторых видов литературы тираж издания влияет на величину гонорара авторского. Тираж издания обычно указывается в выходных сведениях, в некоторых странах это установлено нормативными актами. На практике издатели, исходя из конъюнктуры на рынке печатной продукции, как правило, тираж не указывают.

Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. КРСУ, 2002.

Понятие: