Конфирмация [у ацтеков]

На торжество, устраиваемое в связи с инаугурацией уэй тлатоани, приглашались как союзники, так и враги ацтеков, административные чиновники и авторитетные правители. Всем им вменялось в обязанность преподносить подарки. Они дарили ткань и одеяния, ювелирные украшения, охапки перьев, лоуды кукурузы и какао, корзины фруктов, стаи индеек и перепелов, стада оленей, различные виды рыб. ТлалокеТескоко и Тлакопана начинали танец во внутреннем дворе дворца; к ним присоединялось почти 2000 собравшихся на празднество знатных лиц, касиков и высокопоставленных воинов. Певцы и музыканты, игравшие на барабане уэуэтль, задавали ритм. В наиболее подходящий момент появлялся новый тлатоани. Затем приносили в жертвы пленников, захваченных во время инаугурационной войны, в подтверждение того, что главной целью тлатоани является война.

Ещё одной целью церемонии конфирмации было распределение уэй тлатоани знаков достоинства между владыками Тескоко и Тлакопана в первый день, а затем и между остальными собравшимися. Те, кто получал подарки и знаки власти, были сплошь высокопоставленные чиновники, в том числе знать, воины и жрецы, а, кроме того, старейшины из кальпулли Теночтитлана, правители провинций, сборщики налогов и касики. Первоначально целью церемонии конфирмации являлось подтверждение власти правителя, но к концу XV века данная процедура превратилась в демонстрацию абсолютной власти уж тлатоани и знатных мешиков внутри Ацтекской империи. Раздача знаков достоинства во время церемонии конфирмации свидетельствовала о том, что ацтекская знать занимала в империи главенствующее место.

Весь этот ритуал — с момента смерти прежнего правителя до приношения в жертву захваченных в ходе инаугурационной войны пленных — представлял собой обряд передачи власти от старого тлатоани новому. Новый тлатоани официально становился новым правителем Ацтекской империи.

Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 116.