Игровая терапия аутичных детей

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ (от греч. cherapeia — лечение и auto — сам). Форма коммуникационной психотерапии, основанная на игровых занятиях и ориентированная прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между аутичными детьми и терапевтом. В такой терапии реализуются правила эмоционального принятия, широкого круга дозволенных действий, акцентирования эмоций. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится более открытым к общению, увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметами. В качестве вспомогательных средств используются: рисование, игры не только с игрушками, но и с разнообразными предметами, например водой, песком и т. л. Исторический контекст. На роль игры для патопсихологического диагноза как одной из форм естественного эксперимента указывал А. Ф. Лазурский.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 211.

Литература:

Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности М.: Изд-во МГУ, 1980.