Опрос анкетный

ОПРОС АНКЕТНЫЙ — метод социально-психологического исследования с помощью анкет. В социальных науках проводится для выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого. В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используют различные типы опроса: 1) сплошной — например, перепись населения, или выборочный — охватывается возрастная группа, рабочий коллектив и т. д.; 2) устный — интервью или письменный — анкетирование, 3) индивидуальный или групповой; 4) очный или заочный — по почте, по телефону.

При проведении любых опросов анкетных требуется предварительное решение двух проблем: 1) объем и однородность выборки: опрос лишается интереса, если охватывает слишком узкий круг лиц, и становится ненадежным, если опрашиваемые индивиды сильно различаются по измеряемым параметрам; 2) репрезентативность выборки — возможность распространения выводов, полученных при изучении части — выборки, на целое — генеральную совокупность.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 338-339.

Понятие: