Что такое абстрактный экспрессионизм

Новый авангардизм возник в начале 1940-х годов, изначально в Нью-Йорке, где небольшая группа свободных художников создала несколько, стилистически не связанных между собой, работ, тем самым внесла радикально новое направление в мир искусства и переключила внимание творческой общественности на новый стиль.

У истоков движения стояло неформальное объединение художников, известных как "Абстрактные Экспрессионисты" (https://www.risunoc.com/2012/03/abstraktnyy-ekspressionizm.html) или "Нью-Йоркская Школа", тем не менее, разделяющие некоторые общие предположения. Среди них были такие художники, как Джексон Поллок (1912-1956), Виллем де Кунинг (1904-1997), Франц Клайн (1910-1962), Ли Краснер (1908-1984), Роберт Мазервелл (1915-1991), Уильям Baziotes ( 1912-1963), Марк Ротко (1903-1970), Барнетт Ньюман (1905-1970), Адольф Готлиб (1903-1974), Ричард Посет-Дарт (1916-1992), и Клифорд Стилл (1904-1980) предложившие множество смелых изобретений и новшеств в изобразительном искусстве того времени.

Вырвавшись за рамки общепринятых мнений в технике и тематике, художники создали монументального масштаба работы, которые стали отражением их душевных метаний, и при этом, попытались соединиться во Всеобщий внутренний источник. Для этих художников большое значение имели спонтанность и импровизация, которые оказывают огромное влияние на процесс.

Их работу трудно классифицировать стилистически, но она может быть разделена, приблизительно, на две основных группы: с упором на динамичное, энергичное и спонтанное выражение внутреннего мира и упор на отображение внутреннего мира цветом. В обоих случаях, образы, в основном, абстрактные. Даже тогда, когда абстрактные Экспрессионисты создавали свои картины на основе реальных объектов, выражение их мыслей было весьма туманным.

Многие молодые художники сделали свое выбор в начале 30-х годов. Во время Великой депрессии было два популярных художественных движения: регионализм и социальный реализм, ни одно из которых не удовлетворяло желаниям этой группы художников "они хотели найти стиль богатый содержанием со смыслом и "благоухающий" социальной ответственностью, но свободной от провинциализма и политики". Великая Депрессия также стимулировала развитие государственных программ помощи, в том числе программы общественных работ для безработных американцев, которая позволила многим художникам начать карьеру.


Стелла Павла
Департамент образования, Метрополитен-музей